0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2015 №1
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПУТИ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ИМ СМЫСЛОВОЙ ЗАДАЧИ

Зильбербранд Наталья Юрьевна
Рудакова Ирина Алексеевна

Аннотация

Показано, что дидактический потенциал задач на смысл обусловлен активностью обучающегося, использующего разнообразную источниковую базу для их постановки в учебном процессе (мотивы, интенции, аффекты, смыслы) и специфическую систему целеполагания (цели проекции, переноса, интроекции и др.). Раскрыта специфика процесса осознания смыгсловыгх связей и отношений обучающимся, в соответствии с чем на различныгх этапах процесса обучения обосновывается выбор дидактических методов, направленных на оказание педагогической поддержки обучающемуся на пути решения им смыгсловыгх задач. Показано, что решение задачи на смысл на всех этапах процесса обучения осуществляется учащимся через невербализованные смыслы действий (интенции, эмоции, предвосхищение, прогнозы, попытки решения задачи, обследование ситуации задачи и др.), благодаря которым обеспечивается регулирующая функция - происходит сокращение поиска решения, регулируются процессы отражения существенный свойств и отношений, результаты поиска пр

Ключевые слова

смысловая дидактика, смысловые задачи, педагогическая поддержка.

Библиография

1. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 2. Абакумова И. В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. 3. НестеренкоИ.Е. Психолого-дидактические особенности формирования смысловых установок старшеклассников в учебном процесс: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2009. 4. Ступаков В.Я. Конкретные ситуации как метод инициации смыслообразования в учебном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2007. 5. Леонтьев А.Н. Указ. соч. 6. Мандрикова Е.Ю. Виды личностного выбора и их индивидуально-психологические предпосылки: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2005. 7. Леонтьев А.Н. Указ. соч. 8. Мандрикова Е.Ю. Указ. соч. 9. Мандрикова Е.Ю. Указ. соч. 10. Greenberg, L.S., 2002. Emotion-focused therapy: coaching clients to work through their feelings. N.Y.: American Psycological Association.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.