The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/02/2015 №2
РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПСИХОЛОГИИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА В РОССИИ
Аннотация
В статье показано, что развитие профессии психолога связано с развитием психологической науки, которая находилась в определенной зависимости от выделения и развития ее предметных областей, что история становления прикладных отраслей психологии в России во многом совпадает с общемировыми тенденциями. Названы и уникальные исторические обстоятельства, повлиявшие на процесс становления предметного и прикладного психологического знания. Автор обращает внимание на то, что вопрос выделения и последующего развития предметных отраслей психологического знания и тем более его прикладных составляющих в течение длительного времени оставался за рамками научной рефлексии. Становление профессии психолога было прежде всего связано с процессом оформления такой предметной области, как педагогическая психология. Вместе с тем в статье показано, что развитие профессии психолога в стране проходило со значительными трудностями. Развитие психологической практики стимулировало мощную волну последующей дифферКлючевые слова
профессия, психолог, социальная практика, психологическая практика, педагогическая психология, востребованность профессии
Библиография
1. Котова И.Б. Идея личности в мировой психологии: теория, методология, история. Сочи: Международный инновационный ун-т, 2012. 2. Лихи Т. История современной психологии. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 3. Котова И.Б. Основные модусы развития личности в обучении // Гуманизация образования. 2014. № 1. С. 32-40. 4. УшинскийК.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 5. Котова И.Б. Идея личности в мировой психологии... 6. ЛидакЛ.В. Педагог как объект научной психологии. Ставрополь: Книжное изд-во, 2000. 7. Котова И.Б. Идея личности в мировой психологии... 8. Блонский П.П. Педология. М.: ВЛАДОС, 1999. 9. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М., 2003. 10. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Понятийные ориентиры развития психологической безопасности личности в предметном поле современных исследований. URL: http://gesj.internet-academy. org.ge/download.php?id=2109.pdf. 11. Краснян