0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2015 №4
НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В КОНТЕКСТЕ ГЛУБИННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье рассматривается понятие непрерывности педагогической практики и ее признаки. Связывается состояние самосознания студентов с этапами развития практики на I–IV курсе бакалавриата. Рассматривается идея проживания глубинных профессиональных состояний как программы будущего профессионального лика жизни человека. Раскрывается содержание пяти инвариантных этапов, которые начинаются с образного синкретизма, переходят в практическое конструирование, моделирование и проектирование профессии учителя. Описаны особенности педагогической практики на I курсе, где создается профессиональный опыт будущего учителя; на II курсе, где студент выступает в роли лаборанта, осмысливает и усваивает школьный дискурс; на III курсе, где он выступает в качестве помощника учителя, задача которого – глубинный диалог с классом на уроках образного представления, мышления, настроения, самостоятельного действия и актуализации. Практика на IV курсе рассматривается в качестве модульного глубинного комплекса, в кот

Ключевые слова

непрерывность пе-дагогической практики, самосознание студентов, сезонная природосообраз-ность, профессиональный образ учителя, глубинный диалог, профессиональное погружение, сетевое взаимодействие, глу-бинная профессиональная компетенция «призвание».

Библиография

1. Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размыш-ления о судьбе России и Европы. М.: Феникс, 1991. Непрерывная педагогическая практика в контексте глубинной технологии обучения истории 2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д: Учитель, 1999. 3. Мамардашвили М.К. Стрела познания. М., 2011. 4. Монахов В.М. Аксиологический подход к про-ектированию педагогической технологии // Педагогика. 2001. № 6. С. 26–28. 5. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменоло-гической онтологии. М.: Республика, 2000. 6. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. 7. Трубецкой Е. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 8. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспек-тивы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. 9. Horkheimer, M., 1974. Critique of Instrumental Reason: Lectures and Essays Since the End of World War II. N.Y.: Seabury Pre

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.