0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2015 №4
ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ФАКТОР СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКУ НАУКИ

Борзова Ирина Александровна
Черненко Елена Владимировна

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы обучения иностранных учащихся языку науки (научному стилю речи) на предвузовском этапе обучения. В частности, новые педагогические условия обучения учащихся подготовительных факультетов для иностранных граждан обусловили необходимость перехода к личностно центрированным подходам, обеспечивающим смысловую активность обучаемых. Необходимым условием смыслообразующей деятельности является интеграция содержания учебного материала. Авторы рассматривают виды интеграции в зависимости от этапа формирования коммуникативных навыков, обосновывают необходимость интеграции естественнонаучной и гуманитарной сфер. В статье раскрывается взаимосвязь между различными видами интеграции и развитием смысловой сферы обучаемых при использовании блочно-модульной организации материала в интегративном профессионально ориентированном комплексе.

Ключевые слова

научный стиль речи, интегративное содержание, смыслообра-зующая деятельность, виды интеграции, развитие смысловой сферы.

Библиография

1. Абакумова И.В. Смыслодидактика: учебник. Ростов н/Д, 2008. 2. Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Дидактический стандарт как метатехнология современного образования // Российский психологический журнал. 2012. Т. 5, № 1. С. 44–54. 3. Бердичевский А.Л. Новое вино в старые меха // Русский язык за рубежом. 2010. № 5. С. 39–40. 4. Борзова И.А., Панова Э.К., Черненко Е.В. По-собие по научному стилю речи для студентов-иностранцев: учеб. пособие. Ростов н/Д, 2008. 5. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д, 2000. 6. Зимняя И.А. Личностно ориентированный подход в обучении как фактор гуманизации образования // Русский язык за рубежом. 1992. № 3. С. 11–13. 7. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: про-блемы обучения. М., 1976. 8. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвоме-тодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М., 1988. 9. Пассов Е.Н. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 10. Miller, A., 1

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.