0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2008 №10
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Клопченко Владимир Степанович

Аннотация

Прогнозирование объекта и его развития может быть получено с помощью методов, которые не являются непосредственно методами прогнозирования. К таким методам можно отнести вариационное исчисление, теорию катастроф, описание развития системы с помощью дифференциальных или разностных уравнений и т.д. Актуальной задачей является формирование в профессиональном образовании у будущего специалиста соответствующих компетенций в области педагогического проектирования и прогнозирования. Полученные результаты прогнозирования могут быть использованы для формирования модели специалиста, выбора индивидуальной образовательной траектории и решения других задач проектирования педагогического процесса.

Ключевые слова

профессиональная компетентность, образовательные модели, педагогическое проектирование и прогнозирование.

Библиография

1. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность / А.Н. Дахин // Педагогика. 2003. № 4. С. 21–26. 2. Ивахненко, А.Г. Самоорганизация прогнозирующих моделей / А.Г. Ивахненко, И.А. Мюллер. Киев: Техника, 1985. 3. Клопченко, В.С. Методология и теория прогнозирования в образовании / В.С. Клопченко. М.: МПА-ПРЕСС, 2006. Ч. 1, 2. 4. Клопченко, В.С. Методология и теория процессов развития / В.С. Клопченко, С.П. Мирошниченко, В.А. Таран. М.: МПА-ПРЕСС, 2005. Ч. 2. 5. Лазарев, B.C. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы / B.C. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика. 2003. № 3. С. 17–26. 6. Присяжная, А.Ф. Модели формирования прогностической компетентности будущих учителей / А.Ф. Присяжная // Вестник ОГУ. Гуманитарные науки. 2005. № 2.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.