0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2016 №1
ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОКОЛЕНЧЕСКИХ ГРУПП

Мочалова Юлия Александровна
Тушнова Юлия Андреевна

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на изучение и сравнение особенностей смысложизненных ориентаций студентов различных поколенческих групп. Показано, что в сфере смысложизненных ориентаций современных студентов произошли изменения по сравнению со студентами 90-х гг. ХХ в. У современных студентов повысилась ориентация на процесс, которая характеризуется целеустремленностью, наличием в жизни испытуемого целей в будущем, придающих жизни осмысленность, направленность и временную перспективу, но при этом понизился показатель шкалы «Локус контроля – Я», что свидетельствует о неверии в свои силы контролировать события собственной жизни. Доказано, что смысложизненные ориентации современных студентов довольно противоречивы: с одной стороны, молодежь в условиях кардинальных изменений в России продолжает быть довольно целеустремленной и не склонна к прожектерству, но при этом стала статистически достоверно более гедонистичной, стремящейся получить удовольствие сегодня; с

Ключевые слова

смысл, смысложизнен-ные ориентации, молодежь, поколение, студенты.

Библиография

1. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1981. № 2. С. 46–56. 2. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 3. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориен-таций. М.: Смысл, 2000. 4. Мочалова Ю.А., Дорофеев В.А. Особенности смыслового слоя образа мира представителей народов Европы // Известия Южного федераль-ного университета. Педагогические науки. 2015. № 4. С. 36–42. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 6. Смысл жизни: антология. М.: Прогресс-Культура, 1994. 7. Тушнова Ю.А. Особенности смысловых компо-нентов образа мира студентов в поликультурной образовательной среде // Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и обще-ственной деятельности: материалы всероссий-ской психологической конф. с международным участием. М.: КРЕДО, 2014. С. 259–261. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Про-гр

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.