The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/02/2016 №2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УСПЕХУ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГО
Киреев Александр Александрович
Аннотация
В статье представлен анализ факторов, обусловливающих развитие ценностного отношения к успеху у студентов-психологов. Показаны компоненты ценностного отношения и дана их содержательная характеристика. Описаны представления студентов о факторах, способствующих и препятствующих достижению успеха. Приведены данные, характеризующие психологические особенности ценностно-смысловой сферы студентов-психологов. Дана характеристика ценностных ориентиров, выраженности мотивации достижения успеха и субъективного контроля у студентов. Показано содержание запроса студентов-психологов на психолого-педагогическую поддержку успешности в процессе профессионального обучения.Ключевые слова
ценностное отношение к успеху, профессиональное образование, детерминанты, студенты-психологи, мо-тивация достижений, смысложизненные ориентации, компетентность.
Библиография
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смысло-образование в учебном процессе. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 2. Зубец О.П. Профессия в контексте истории ценностей // Этическая мысль. 2003. Вып. 4. С. 103–120. 3. Мирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Академия, 2001. 4. Психология интегральной индивидуальности: Пермская школа / сост. Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорф-ман, М.Р. Щукин. М.: Смысл, 2011. 5. Щербакова Т.Н., Авраменко Д.И. Профессио-нальная успешность менеджеров образования: психологические критерии и детерминанты // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12, № 2. С. 86–98. 6. Яруллина Л.Р. Ценностные ориентации сту-дентов негосударственных высших учебных заведений // Прикладная психология. 2002. № 5/6. С. 140–144. 7. Bandura, A., 1981. Self-referent thought: A development analysis of self-effi cacy. In: Social cognit ve development: Front ers and possible futures. N.Y. 8. Chang, E.C., 1998. Hope, problem solving ability, a