The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/12/2008 №12
АКТУАЛИЗАЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ
Мирзаева Гюльшан Мирзаевна
Тучалаев Салимсултан Тучалаевич
Аннотация
Статья посвящена острой проблеме сельских начальных малокомплектных школ Дагестана, поиску альтернативных путей изменения ситуации в них. Анализируются приемлемые концептуальные направления, пути, идеи новых педагогических технологий с целью внедрения их в практику школ данного типа. Приводятся результаты многолетних исследований, механизм мониторинга, показывающего эффективность и педагогическую целесообразность реализации идей развивающих педагогических технологий в экспериментальных классах малокомплектных школ.Ключевые слова
малокомплектная школа, модернизация, новые педагогические технологии, дифференциация, индивидуализация, школьная зрелость, мониторинг.
Библиография
1. Бабаева, Л.М. Уровень общего развития детей как личностная основа их обучения в сельской национальной школе Дагестана: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.М. Бабаева. Ростов н/Д, 2006. 2. Классификация педагогических технологий // Учительская газета. 1994. № 1. 3. Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации // Учительская газета. 2002. № 51. 4. Миронов, А.А. Определение уровня готовности детей к обучению в школе (методические рекомендации) / А.А. Миронов. Ставрополь, 1994. 5. Педагогические инициативы в образовательных учреждениях Республики Дагестан (Аннотированный указатель). Махачкала, 1994. Ч. 1. 6. Пивненко, П.П. Теоретико-методологические основы развития российской сельской школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук / П.П. Пивненко. Ростов н/Д, 2002. 7. Тучалаев, С.Т. Особенности организации обучения шестилетних детей Дагестана / С.Т. Тучалаев. Махачкала: Дагучпедгиз, 1987.