0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2016 №4
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Жданько Анна Павловна

Аннотация

Автор статьи исходит из предположения, что в основе высокой мотивации и успешного изучения иностранного языка лежит личностный смысл. В статье описаны технология и методы (метод фокус-группового интервью и метод интент-анализа), направленные на выявление интенций студентов младших курсов в процессе изучения английского языка. Анализ интенций, полученных на выборке студентов, изучающих английский язык, позволяет заключить, что ведущей интенциональной направленностью является «достижение академической успеваемости» (60%); 20% студентов имеют интенциональную направленность «стремление к достижению успеха в будущем»; интенциональная направленность 15% студентов – «интерес к предмету»; интенциональная направленность 5% студентов – «выражение безразличия ко всему происходящему». Полученные результаты проанализированы, и предложены приемы смыслотехнического воздействия, направленные на коррекцию личностных смыслов студентов. Смыслотехническим объектом изменения выступил сам смысл. Смысл измен

Ключевые слова

личность, личностные смыслы, иностранный язык, мотивация, психологические особенности, интенции, воздействие, смысловая сфера.

Библиография

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Но-водидактика. Кн. 1. Методология и технологии обучения: в поисках развивающего ресурса. М.: КРЕДО, 2013а. 2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Кн. 2. Образовательные техно-логии: новые ракурсы. М.: КРЕДО, 2013б. 3. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика. Кн. 3. От классической дидак-тики – к дидактической инноватике. М.: КРЕДО, 2013в. 4. Денисенко В.Н., Чеботарева Е.Ю. Современные психолингвистические методы анализа речевой коммуникации: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Лич-ность. М.: Смысл: Академия, 2005. 6. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003. 7. Реан А.А. Психология личности. СПб.: Питер, 2013. 8. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Академия, 2002. 9. Ciccarelli, S.K. and N.J. White, 2012. Psychology. Englewood Cliff s, NJ: Prent ce Hall. 10. Facione, P.A.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.