0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2016 №5
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДУХОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ

Брикунова Светлана Сергеевна
Денисенко Ольга Михайловна
Щербина Елена Николаевна

Аннотация

В статье представлены концептуальные идеи и опыт построения профессиональной подготовки будущих учителей на духовно-нравственной основе. Раскрываются представления о значимости диалога педагога и ученика, направленного на взаимообогащение субъектов педагогического процесса, на раскрытие духовных потенций ребенка. При этом постулируется, что центральным вопросом остаются личностные, духовно-нравственные качества педагога, его высокая мотивированность к построению диалога не только с коллективом учащихся, но и с отдельными личностями. Вечными категориями в традиционной школе и в ее ожидаемых модификациях остаются альтруизм учителя, его любовь к детям. Только при таком допущении возможна организация педагогического процесса как диалога, порождающего раскрытие у обеих сторон новых качеств, способностей и, конечно, знаний. Лидирующая роль взрослого в этом диалоге определяется его способностью сомневаться, искать и находить истину, находить в себе силы жертвовать и отдавать. Такой путь разви

Ключевые слова

духовно-нравственная основа профессионально-педагогического образования, высшие нравственные цен-ности, духовный рост педагога, синтез науки и веры.

Библиография

1. Артамонова Е.И. Компетентностный подход в формировании личности педагога-профес-сионала // Педагогическое образование и наука. 2008. № 10. С. 4–9. 2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2000. 3. Брикунова С.С. Современные технологии и ин-новации в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста // Известия Южного федерального университета. Педагоги-ческие науки. 2009. № 7. С. 177–182. 4. Брикунова С.С., Шатохина И.В., Щербина Е.Н. Опыт теоретического обоснования и практиче-ской реализации в современном российском образовании подготовки будущих учителей на духовно-нравственной основе // Европей-ский журнал социальных наук (European Social Science Journal). 2012. № 2 (18). С. 118–125. 5. Войнов В.Б., Брикунова С.С. Ребенок в на-чальной школе – проблемы и перспективы. Психофизиологические и педагогические аспекты. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 6

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.