0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2016 №5
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Буклин Евгений Николаевич

Аннотация

Результаты проведенного исследования показывают, что основополагающим условием эффективности профессиональной подготовки студентов в процессе динамично развивающегося отечественного образования является интегрированное моделирование системы, раскрывающей взаимосвязь фундаментальной подготовки и прикладной направленности профессионального образования. Исследование показывает значимость реализации компетентностно-деятель-ностного подхода в процессе профессиональной подготовки студентов вуза, соблюдения принципов реализации и ориентации на развитие мотивационно-личностной сферы обучающихся. Такая деятельность не только включает в себя знания и умения, т.е. когнитивный и операционально-технологический компоненты, но предполагает мотивационную, этическую, социальную составляющие, а также такие качества личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение доводить его до конца, гибкость мышления, наличие абстрактного, системно

Ключевые слова

готовность, компе тент-ностно-деятельностный подход, деятель-ность, профессиональная подготовка.

Библиография

1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в об-разовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2008. № 4. С. 19–27. 2. Зимняя И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности // Вос-питательная деятельность как объект анализа и оценивания. М.: Исследовательский центр про-блем качества подготовки специалистов, 2003. 3. Иванова Е.О. Компетентностный подход в со-отношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Компетенции в об-разовании: опыт проектирования. М.: ИНЭК, 2007. С. 71–78. 4. Климов Е.А. Общая психология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 5. Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика. 2007. № 10. С. 27–33. 6. Психология личности в трудах зарубежных психологов: хрестоматия / под ред. А.А. Реана. СПб.: Питер, 2000. 7. Сохранов-Преображенский В.В. Формирование профессиональных умений студентов вуза как фактор смыслообразующего образования // Известия высших учебных заведений. Поволж-ский

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.