The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/09/2016 №9
КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Ражина Ирина Николаевна
Супрунова Людмила Леонидовна
Аннотация
В статье раскрываются концептуально-правовые основания взаимодействия педагогов и родителей в решении задач духовно-нравственного воспитания 12 младших школьников. Представлен теоретический анализ понятий «духовно-нравственное воспитание» и «взаимодействие школы и семьи», которые обоснованы в концепциях современных российских исследователей. Охарактеризованы положения о семье, духовно-нравственном воспитании детей и молодежи, сформулированные в государственных и нормативных документах об образовании. На основе сопоставительного анализа содержания изученных материалов дано авторское определение понятия «взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании школьников», определены стратегические направления и условия взаимодействия педагогов и родителей в приобщении младших школьников к духовно-нравственным ценностям.Ключевые слова
концептуально-право-вые основания, духовно-нравственное воспитание, младшие школьники, кон-цепции российских исследователей, нор-мативные документы об образовании, основы духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, страте-гия, условия.
Библиография
1. Адамова А.Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеучебной деятель-ности на основе системного подхода: дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 2. Баженова Т.А. Современные технологии в прак-тике духовно-нравственного образования млад-ших школьников в условиях ФГОС. URL: http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/04/25/sovremennye-tehnologii-v-praktike-duhovno. 3. Бежевец Д.А. Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию младших школь-ников и подростков: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 4. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной пе-дагогической теории и практике // Педагогика. 2009. № 10. С. 36–46. 5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010. 6. Замолоцких Е.Г. Семья и школа – социальные партнеры (исторический аспект). URL:http:// mggu-sh.ru/sites/default/files/zamolockih_1-