0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/10/2016 №10
ВОЗРАСТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИИ РЕСТОРАННОЙ СФЕРЫ КАК ЕЕ НОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Геворкян Грануш Геворковна
Котова Изабела Борисовна

Аннотация

В статье показано, что ресторанная сфера не является традиционным и базовым объектом психологических исследований, что психология достаточно поздно включилась в ее изучение и осмысление. Авторы акцентируют внимание на том, что посещение ресторана может иметь глубокий психологический смысл, может способствовать личностному и профессиональному росту человека, возрождению интереса к себе, развитию честолюбия, удовлетворению тщеславия и появлению амбиций. В основе изменения статуса ресторана как учреждения сферы гостеприимства лежит изменение отношения к богатству, деньгам, карьере и власти. Посещение элитных ресторанов является атрибутом высокого социального статуса человека. Психологи выявили, что рестораторы призваны заботиться о том, чтобы во время посещения их заведения не нарушалось личное пространство человека, так как оно является биологической и психологической потребностью человека.

Ключевые слова

ресторан, психологи-ческое пространство, психологический анализ, жизнедеятельность, услуга, госте-приимство, образ жизни, нормативные требования, статус, отношения, богатство, деньги, карьера, власть.

Библиография

1. Вильданова А.А., Алавидзе Т.Д., Антонюк Е.В. Восприятие частного предпринимательства и частных предпринимателей // Вестник Москов-ского университета. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 65–70. 2. Дейнека О.С. Экономическая психология. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. 3. Кабаченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. М.: Российское педагогическое агент-ство, 1996. 4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2002. 5. Климов Е.А. Психология профессионала: Из-бранные психологические труды. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. 6. Котова И.Б., Геворкян Г.Г. Психология ресторан-ного сервиса и бизнеса: поиск исследователь-ских векторов // Известия Таганрогского радио-технического университета. Сер. Педагогика и психология. 2006. № 14. С. 265–270. 7. Рутгайзер В.М. Сфера обслуживания – какой ей быть? М.: Политиздат, 1971. 8. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 1999. 9.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.