0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/11/2016 №11
ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Бездольная Елена Васильевна
Татаринцева Нина Евгеньевна

Аннотация

В статье рассматриваются условия повышения стрессоустойчивости педагогов в дошкольной образовательной организации. Ситуации эмоционального напряжения в профессиональной деятельности педагога, возникающие в ситуации его общения и взаимодействия с воспитанниками, коллегами, администрацией образовательного учреждения, родителями, приводят к уменьшению работоспособности, ухудшению качественных и количественных показателей профессиональной деятельности, понижению способности организма к адаптации, появлению личностных деформаций и стресс-синдромов. На основе научных исследований выделены компоненты стрессоустойчивости, качества, связанные с устойчивостью к стрессу: терпимость, саморегуляция, инициативность, стремление к самоактуализации, коммуникабельность. В результате исследования выявлены группы педагогов дошкольного образования, менее остальных устойчивые к стрессу. В статье представлена программа повышения стрессоустойчивости педагогов в дошкольной образовательной организации, состояща

Ключевые слова

стресс, стрессоустой-чивость, стрессогенные ситуации в до-школьной образовательной организации, программа повышения стрессоустойчи-вости, методы повышения устойчивости к стрессу.

Библиография

1. Бондырева С.К., Колесов Д.К. Толерантность (введение в проблему). М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. 2. Вейн А.М. Предисловие к сборнику научных тру-дов, посвященных эмоциональному стрессу // Роль эмоционального стресса в генезе нервно-психических заболеваний. М., 1977. С. 3–4. 3. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. 4. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. 5. Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма. М.: Наука, 1983. 6. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. 7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998. 9. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Мытищи: Талант, 1996. 10. Русалова М.Н. Экспериментальные исследо-вания эмоциональных реакций человека. М.: Наука, 1979. 11. Рыбакова М.М. Конф

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.