0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/02/2017 №2
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛЯ МЕТОДОЛОГИИ В СФЕРЕ НАУК ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Бермус Александр Григорьевич

Аннотация

В статье акцентируется внимание на проблеме осмысления феномена методологии в сфере наук об образовании, который не может быть осмыслен и сведен к таким традиционным концептам, как «методологический подход», «методологическая концепция» или «методологическая позиция». Необходимость такого осмысления связана с целым радом причин, многие из которых выходят далеко за рамки педагогической сферы. На современном этапе основными претензиями к отечественным диссертационным исследованиям в сфере наук об образовании являются претензии относительно недостаточности или ошибочности их методологических оснований. Опираясь на концепт «поле методологии», автор анализирует изменения методологических установок в сфере наук об образовании за все время существования АПН РСФСР – АПН СССР – РАО. Обозначены три периода трансформаций поля методологии в сфере наук об образовании: 1930–1950-е гг. (эпоха возникновения академического поля в сфере образования); 1960–1980-е гг. (процессы складывания методологически

Ключевые слова

методология, гуманитарная методология, поле методологии в образовании.

Библиография

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 2. Бурдье П. Поле литературы // Новое литератур-ное обозрение. 2000. № 45. С. 22–87. 3. Вопросы методов педагогических исследова-ний: сб. науч. трудов / под ред. М.Н. Скаткина. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1973. 4. Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса: дис. … д-ра пед. наук. М., 1973. 5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследова-ния: учеб. пособие. М.: Академия, 2005. 6. Каиров И.А. Очерки деятельности Академии педагогических наук РСФСР, 1943–1966. М.: Педагогика, 1973. 7. Краевский В.В. Методология педагогики: посо-бие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 8. Краевский В.В. Проблемы научного обоснова-ния обучения (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. 9. Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб.: Речь, 2000. 10. Огородников И.Т., Шимбирев П.Н. Педагогика: учебник. М.:

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.