0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/03/2017 №3
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. РЕЧЬ И ЯЗЫК

Антонова Юлия Викторовна

Аннотация

В статье анализируется роль речи и языка в контексте исторического развития социума. Автор рассматривает оба понятия через призму философских трудов исследователей эпохи Возрождения и Нового времени, уделяя внимание работам Т. Гоббса, Ж.-Ж. Руссо, Д. Локка и М. де Монтеня. В статье приводятся основные амбивалентные функции речи, отмеченные Т. Гоббсом в его произведении «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Будучи средством фиксации социального опыта и передачи информации, речь рассматривается и как способ фиксации чувственных знаков для выражения мысли. В рамках изучения речи затрагивается и тема языка с указанием на взаимосвязь обоих элементов. Автор приводит в статье размышления Ж.-Ж. Руссо «Об опыте возникновение языков…», выделяя два основополагающих фактора, способствующих появлению языков: первичные и душевные потребности, а также подчеркивает значимость множественности идей и образов как продукта исторического развития языка и процесса ус

Ключевые слова

речь, язык, информационная культура, энвайронментальная составляющая, социум.

Библиография

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2006. 2. Вербин А.А. Роль знания в информационном обществе // Исторические, философские, поли-тические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 12, ч. 4. C. 39–42. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 6. 4. Гоббс Т. Левиафан. М.: Мысль, 2001. 5. Крутецкий В.А. Психология: учебник. М.: Про-свещение, 1986. 6. Локк Дж. Сочинения: в 3 т. М.: Мысль, 1985– 1988. 7. Монтень М. Опыты. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1954. Кн. 1. 8. Немченко В.Н. Введение в языкознание: учеб-ник. М.: Дрофа, 2008. 9. Раицкая Л.К. Дидактическая концепция само-стоятельной учебно-познавательной деятель- ности студентов в Интернет-среде: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М.: РУДН, 2013. 10. Раицкая Л.К. Развитие автономии студента в информационно-образовательной Интернет-среде // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и п

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.