0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2017 №5
ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ СЕМИНАРОВ: ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРАКТИКА МГИМО

Силантьева Маргарита Вениаминовна

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к образованию на основе современной философии образования, диверсифицирующей знание в рамках эпистемологического переворота начала и середины ХХ в. С опорой на комментарии отечественных и зарубежных авторов реконструирована модель, согласно которой образовательные стратегии строятся с учетом «культурологического парадокса». Этот парадокс предполагает, что, с одной стороны, познание неизбежно включает в себя имплицитно присущую ему картину мира, которая не является предметом рефлексии; с другой стороны, познание всегда направлено на «вещь саму по себе», а не только на наши представления о ней. Трудности, которые возникают сегодня в результате все более интенсивного информационного и культурного обмена, требуют, таким образом, дополнительного внимания к методологическим сторонам организации процесса получения знаний. В качестве перспективной и чрезвычайно востребованной модели такого рода описана структура интерактивных научно-учебных семинаров, пров

Ключевые слова

философия образования, образование и культура, эпистемологический поворот, культурологический парадокс, интерактивные научно-учебные семинары на базе МГИМО.

Библиография

1. Акофф Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. 2. Антоновский А.Ю. Гуманитарное знание и социальные технологии ( материалы конферен-ции – круглого стола) // Вопросы философии. 2013. № 9. С. 3–30. 3. Белогуров А.Ю. Модернизация процесса под-готовки педагога в контексте инновационного развития общества. М.: МАКС Пресс, 2016. 4. Веденина Л.Г. О межвузовском семинаре « Линг-вострановедение: методы анализа, технология обучения» // Вестник МГИМО-Университета. 2012. № 5. С. 289–292. 5. Воевода Е.В. Межкультурная коммуникация в межэтническом образовательном пространстве // Научные исследования и разработки: Современ-ная коммуникативистика. 2016. № 3. С. 24–28. 6. Вострикова Е.В. Интенциональность с точки зрения философии языка // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 2. С. 5–19. 7. Вострикова Е.В. Семантика vs прагматика: современные подходы // Лингвистика, комму-никация и история: семантический анализ. М.: Ин-т философии РАН, 2013. С. 142–162.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.