0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2017 №5
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Майдибор Олеся Николаевна

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования культурной идентичности и мультикультурной компетентности студентов, обучающихся на художественных специальностях высших учебных заведений. Анализируются понятия «идентичность», «культурная идентичность» и «мультикультурная компетентность». Представлена образовательная модель формирования культурной идентичности студентов, а также их мультикультурной компетентности, включающей в себя способность воспринимать, интерпретировать, понимать и ценить художественное творчество представителей различных культурных групп. Анализ произведений современного искусства, основанного на абстрактных культурных символах, позволяет развивать у студентов концептуальное мышление и приобщать их к идеалам и символам других народов.

Ключевые слова

художественное образование, изобразительное искусство, культурная идентичность, мультикультурализм, мультикультурная компетентность, культура.

Библиография

1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: учеб-ник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 2. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. 3. Лыкова Н.М. Трансформация культурной иден-тичности студентов при смене социокультурного окружения // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2014. № 2. С. 18–23. 4. Магидович М.Л. Профессиональная идентич-ность художника и социокультурные механиз-мы ее формирования: дис. д-ра социол. наук. СПб., 2005. 5. Фромм Э. Здоровое общество. М.: АСТ, 2006. 6. Ching Wan and Pony Yuen-Ga Chew, 2013. Cultural knowledge, category label, and social connect ons: Components of cultural identity in the global, mult cultural context. Journal of Social Psychology, 16: 247–259. 7. Desai, D., 2002. The ethnographic move in contemporary art: What does it mean for art educat on? Studies in Art Educat on, 43(4): 307–32

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.