0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/06/2017 №6
Становление основ исторической картины мира подростков в интегрированном образовательном пространстве урока

Куликовская Ирина Эдуардовна
Чилингарова Вера Овидиевна

Аннотация

В статье представлена авторская трактовка понятия «историческая картина мира подростков» как совокупности взаимосвязанных и систематизированных представлений об истории мира и России, а также ценностного отношения к историко-культурному процессу, обусловливающего становление гражданской российской идентичности. Становление исторической картины мира подростков – это процесс овладения учащимися основными историческими понятиями, закономерностями, формирования у них ценностного отношения к истории, а также гражданской российской идентичности, который включает в себя в качестве педагогического условия организацию интегрированного образовательного пространства урока. Средством становления исторической картины мира школьников выступает интеграция искусств (музыка, живопись, литература). Внедрение педагогических условий становления исторической картины мира у подростков требует учета методологических подходов (аксиологический, интегративный, системно-деятельностный), сочетание которых обеспеч

Ключевые слова

историческая картина мира, интеграция, образовательное пространство.

Библиография

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365. 2. Валевски О.Я. Психология Новой Эры. Одесса: Негоциант, 2005. Кн. 1. 3. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 4, ч. 2. 4. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1977. Т. 3. 5. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2004. 6. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. М., 1983. С. 251-261. 7. Хайдеггер М. Время картины мира // Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 41-62. 8. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно ориентированного исторического образования. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9. Hirsh, E.D., Jr., J.F. Ket and J. Trefl, 2002. The New Dictonary of Cultural Literacy: What Every American Needs to Know. Boston; N.Y.: Houghton Mifin. 10. Kuli

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.