0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/02/2018 №2
МЕТОДИКА АДАПТИРОВАННОЙ ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСТАНОВОК СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Алиева Сабият Тагировна
Алиева Сарият Адзиевна

Аннотация

В статье авторы описывают применение методики адаптивной диагностики социально-нравственных установок старшеклассников, показывающих динамику развития личностных качеств испытуемых. Основная цель методики – выявить степень выраженности у старшеклассников социально-нравственных установок, направленных на процветание Родины. Также авторы статьи применили методику диагностики данных качеств, разработанную Л.И. Вассерма-ном, целью которой является диагностика степени выраженности у юношей поведенческой деятельности и социальной инициативности как процесса и результата включенности учащихся в социальные проекты и социально значимую деятельность, как показателя гражданского служения на пользу своего государства, своих соотечественников. Глубокие, осмысленные ответы дали более половины опрошенных испытуемых, в отличие от контрольной группы. А в контрольных группах наблюдалось недостаточно полное и четкое представление о делах, характеризующих патриотическое поведение. В результате осуществлен

Ключевые слова

патриотическое воспитание, социальная активность, методика адаптивной диагностики, социально-нравственные установки, социально значимые установки, динамика развития личностных качеств.

Библиография

1. Алиева С.А., Алиева С.Т., Раджабова Р.В. Зарубежный опыт воспитания социальной инициативности и активности детей и молодежи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 55–61. 2. Динамика процесса патриотического воспитания старшеклассников в условиях актуализации социальной инициативности и активности / С.Т. Алиева [и др.] // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. № 6. С. 33–41. 3. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: учеб. пособие. М., 2013. 4. Кирьякова А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. Л.: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1991. 5. Куликовская И.Э., Чумичева Р.М., Куликовская Л.Е. Информационная безопасность России и духовно-нравственная культура молодежи как средство ее обеспечения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 9. С. 23-32. 6. Методика исследования Сакса и Леви «Незаконченные

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.