The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
12/07/2018 №7
РОБОТОТЕХНИКА: ОТ ИДЕИ ДО ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Куликовская Ирина Эдуардовна
Панов Иван Анатольевич
Аннотация
В статье показаны основные этапы развития идеи робототехники с точки зрения ученых, философов и писателей-фантастов. Воплощение в современном мире многих инновационных задумок обусловливает потребность развития STEAM-компетенций уже у детей дошкольного возраста. Основной задачей дошкольной образовательной организации становится формирование у детей знаний, умений и компетенций, необходимых для полноценной жизни в обществе цифровых технологий и роботов. Авторы считают, что в ХХI в. значимыми останутся эмоциональный самоконтроль, умение позитивно мыслить, реализация творческой энергии, готовность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни и учиться всю жизнь, а также появится креативная экономика, основанная на интеграции интеллектуального капитала и творчества. Именно поэтому занятия робототехникой, являясь привлекательными для детей, приобретают особое значение для дошкольного образования в целом.Ключевые слова
дошкольное образование, робототехника, конструирование, STEAM-компетенции.
Библиография
1. Кричевский С.В. Расселение человечества вне Земли: проблемы и перспективы космической экспансии. URL: http://www.2045.ru/expert/274. html. 2. Ладыгина И.В. Социально-этические проблемы робототехники // Вестник Вятского государ-ственного университета. 2017. № 7. С. 27–31. 3. Маркофф Д. Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания. М.: Альпина нон-фикшн, 2017. 4. Робототехника // Sberknoledge. 2017. № 8. С. 3–10. 5. Тарапата В.В. Пять уроков по робототехнике // Информатика – Первое сентября. 2014. № 11. С. 12–25. 6. Тузикова И.В. Изучение робототехники – путь к инженерным специальностям // Школа и про-изводство. 2013. № 5. С. 45–47. 7. Фролов А.В. Реформа инновационной системы США: от STEM к STEAM образованию // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 9. С. 101–105. 8. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. 9. Юдин Б.Г. Трансгуманизм: сверхгуманизм или антигуманизм? // Биоэтика и гуманитарная экспертиза. М.: ИФРАН,