0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2009 №1
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБУЧЕНИИ НЕСЛЫШАЩИХ СТУДЕНТОВ

Еремина Ольга Петровна

Аннотация

В статье содержатся практические данные по исследованию интеграционных процессов, связанных с совместным профессиональным обучением слышащих и неслышащих студентов на базе Межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск). Данное учебное заведение является специализированным, но из обучающихся на его базе приблизительно 1/3 слышащих студентов. В статье приведены данные анкетного опроса обеих категорий обучающихся студентов и сделан ряд выводов о возможностях совместного обучения и специфике интеграционных процессов в условиях специального профессионального учебного заведения.

Ключевые слова

глухой студент; вертикальная интеграция; горизонтальная интеграция; процесс обратной интеграции; реабилитация; адаптация.

Библиография

1. Анисимов, П.Ф. Проблемы модернизации среднего профессионального образования / П.Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование. 2002. № 7. С. 3–8. 2. Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом / Е.А. Дорофеева [и др.] // Дефектология. 2003. № 1. С. 54–60. 3. Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Сб. науч. трудов МГТУ им. Н.Э. Баумана / под общ. ред. А.Г. Станевского. М., 2000. 4. О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002. № 2. С. 2–32. 5. Шматко, Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н.Д. Шматко // Дефектология. 1999. № 1. С. 47–51.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.