The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2009 №2
ГЕНДЕРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье рассматриваются теоретические аспекты гендерной компетентности преподавателя. Предлагается авторское определение понятия «гендерная компетентность педагога» и модель ее структуры, включающая мотивационноволевой, функциональный и рефлексивный компоненты. Мотивационно-волевой компонент характеризуется наличием положительной мотивации к использованию гендерного подхода. Функциональный компонент включает гендерную индивидуально-психологическую, гендерную социально-психологическую и гендерную психолого-педагогическую компетентность. Рефлексивный компонент включает аутопсихологическую гендерную компетентность.Ключевые слова
гендерная компетентность педагога, гендерная индивидуально-психологическая компетентность, гендерная социально-психологическая компетентность, гендерная психолого-педагогическая компетентность, аутопсихологическая гендерная компетентность.
Библиография
1. Ветров, Ю. Подготовка преподавателей к использованию ИКТ: актуальные проблемы / Ю. Ветров, Д. Сомов, С. Печерская // Высшее образование в России. 2005. № 9. 2. Загайнов, И.А. Формирование гендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Загайнов. Йошкар-Ола, 2007. 3. Argile, M. Social situations / M. Argile, A. Furnham, J. Graham. Cambridge, 1981.