The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2009 №7
ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
Аннотация
Для анализа образовательной сферы общества предлагается теория коммуникативно-диалоговых отношений. В ее рамках осуществляется расширение и обобщение традиционных, наиболее привычных понятий коммуникологии (коммуникация, диалог, взаимопонимание и др.). Такой подход позволяет упорядочить на единой теоретической основе весь контекст каждой конкретной диалоговой ситуации. При этом достигается существенное переосмысление понятия «контекст». Оно преобразуется в иное понятие – «коммуникативнодиалоговое пространство», которое обладает четкой структурой и определенными закономерностями общего, частного и локального характера. На этой основе открываются новые, более богатые возможности анализа и оценки диалоговых отношений, измерения их качества.Ключевые слова
коммуникация, диалог, взаимопонимание, субъектность, коммуникативность, коммуникативно-диалоговое пространство, качество диалога.
Библиография
Библиография