The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2009 №7
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ
Аннотация
условий, способствующих «включению» механизмов самоорганизации личности на занятии. Доказывается, что самоорганизация имеет множество источников организационной энергии. Границы самоорганизации обозначены как не зависящие от воли педагога. Автор обосновывает эффективность самоорганизационных процессов, которые затрагивают всех участников педагогического взаимодействия.Ключевые слова
педагогические условия, ориентированность на будущее, творческий потенциал, самоорганизационный потенциал, интеллектуальный потенциал, механизмы самоорганизации, лидерский потенциал.
Библиография
1. Донцов, А.И. Психология коллектива / А.И. Донцов. М., 1984. 2. Петренко, М.А. Лидерство как потенциал управления организацией / М.А. Петренко // Наука и образование. Ростов н/Д, 2002. № 2. 3. Петренко, М.А. Самоорганизационное управление как условие развития образовательного 58 М.А. Петренко учреждения / М.А. Петренко // Славянская педагогическая культура. Тирасполь, 2002. № 1. 4. Albrecht, К. The Northbound Train: Finding the Purpose, Setting the Direction, Shaping the Destiny of Your Organization / К. Albrecht. N.Y: AMACOM, 1994. 5. Collins, J.C. Building a Visionary Company / J.C. Collins, J.I. Porras // California Management Review. 1995. Vol. 37. Winter.