0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2009 №7
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВ И ЗАДАНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОПИСНЫХ И РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 5–7-Х КЛАССОВ

Попова Татьяна Анатольевна

Аннотация

Статья посвящена описанию методической системы по развитию правописных и речевых умений учащихся 5–7-х классов на уроках русского языка. Для формирования ключевых компетенций предлагается использование заданий малых форм, которые способствуют формированию орфографической грамотности через развитие речевой подготовки, развивают творческие способности. В статье приводятся примеры тренировочных упражнений: имеющие смысловую значимость для учеников, с жесткой установкой, c заданным механизмом выполнения, тренировочные упражнения условно-коммуникативного характера.

Ключевые слова

компетенция, текст, творческие способности, тексты малых форм, грамотность.

Библиография

1. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход / Е.С. Антонова. М.: КНОРУС, 2007 2. Белянкин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянкин. М., 2003. 3. Бородина, О.С. О стилистическом аспекте норм правописания при обучении орфографии в старших классах / О.С. Бородина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № 3. С. 119–124. 4. Дейкина, А.Д. Сочинения малой формы в школьном обучении русскому языку / А.Д. Дейкина // Русский язык в школе. 1994. № 5. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2001. 6. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М.Р. Львов. М., 1988. 7. Мистратова, О.П. Сочинения-этюды / О.П. Мистратова // Русский язык в школе. 1990. № 6. 8. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент Государственного стандарта. М.: Дрофа, 2004. 9. Современные языки: изучение, преподавание,оценка. Страсбург, 1996. 10. Стратегия модерниз

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.