The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/08/2009 №8
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Карпова Наталья Константиновна
Мареев Владимир Иванович
Аннотация
В статье рассмотрены методологические стратегии развития современного образования как ноосферно-опережающей модели, метапринципом функционирования и развития которой рассматривается культурологический подход. Определяется алгоритм формирования понятийного аппарата в контексте проблемно-смыслового поля современного образования. Представлена характеристика герменевтического, аксиологического и системного подходов как основы становления культурологической методологии в педагогике.Ключевые слова
опережающее образование, культурологический подход, стратегия опережающего развития педагогической науки, аксиологическая функция образования, герменевтическое понимание
Библиография
1. Анохин, П.К. Опережающее отражение действительности / П.К. Анохин // Вопросы философии. 1962. № 7. С. 97–111. 2. Антология исследования культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. Т. 1. 3. Батищев, Г.С. Особенности культуры глубинного общения / Г.С. Батищев // Вопросы философии. 1995. № 3. С. 109–129. 4. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества /М.М. Бахтин. М., 1979. 5. Библер, В.С. Две культуры. Диалог культур. (Опыт определения) / В.С. Библер // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 31–42. 6. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2000. 7. Выготский, Л.С. Собр. соч.: в 6 т. / Л.С. Выготский. М., 1982. Т. 1. 8. Гадамер, Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики: пер. с нем. / Х.Г. Гадамер.М., 1988. 9. Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX – 90-е годы XX века) / под ред. М.В. Богуславского, З.И. Равкина. М.: ИТО и II РА