0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/08/2009 №8
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Прищепова Ирина Владимировна

Аннотация

В статье представлена характеристика качественного своеобразия усвоения правописания учащимися 2–4-х классов с общим недоразвитием речи. Определена зависимость между характером потребности, мотивации усвоения правописания, стилем кодирования стимульной информации, ведущей модальностью реципиентов. Уровень орфографической грамотности (в том числе и задатков интуитивной орфографической грамотности) соотносится с умением учащихся выделять и актуализировать содержательную и операциональную сторону грамматико-орфографических действий. С учетом обозначенных критериев автор выделяет три группы реципиентов с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова

дизорфография, интериоризация, когнитивная стратегия, модальность, мотивация, общее недоразвитие речи, орфографическая грамотность, потребности, речемыслительные операции, самопроверка, стиль кодирования, субъективная оценка, сукцессивные и симультанные о

Библиография

1. Ахутина, Т.В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки / Т.В. Ахутина, Л.В. Яблокова, Н.Н. Полонская // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий / под ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина. М.; Оренбург, 2000. С. 132– 152. 2. Безруких М.М. Особенности речевого развития младших школьников с трудностями обучения письму и чтению / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Актуальные проблемы логопедической практики: метод. материалы науч.-практ. конф.«Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н.Н. Трауготт / отв. ред.М.Г. Храковская. СПб.: Акционер и К°, 2004.С. 247–259 3. Глозман, Ж.М. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.М. Глозман. М.: Академия, 2009. 4. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / научн. рук. проекта В.И. Лубовский. М.: Уч.-произв. компл. «Федоровец», 1999. 5. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологи

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.