0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2010 №1
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ПОНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИДЕИ ОПЕРЕЖЕНИЯ

Зорькина Наталья Владимировна

Аннотация

В статье рассмотрены общие положения по построению дидактической модели организации процесса усвоения у учащихся базовых понятий дисциплины, в основе которого лежит технология опережающего обучения. Определены цели и задачи исследования, рассмотрены структурообразующие компоненты модели. Содержательный компонент представлен в четком построении учебного материала в виде ориентированного графа, с одной стороны, и четырехуровневых групп заданий – с другой. Организационно-процессуальный компонент связан с индивидуализацией способов деятельности, позволяющей достигнуть необходимого результата оптимальным образом

Ключевые слова

модель, усвоение, понятие, опережение, граф, опорный алгоритм.

Библиография

1. Лернер, И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий / И.Я. Лернер // Новые исследования в педагогических науках. М.: Педагогика, 1990. 2. Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя начальных классов школы № 587 Москвы / С.Н. Лысенкова. М.: Педагогика, 1981. 3. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения / С.Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 1988. 4. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. 5. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская академия наук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. 6. Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. М.: Просвещение, 1985. 7. Чиркова, О.И. Реализация идеи опережающего ознакомления при обучении доказательствам тео

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.