0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2010 №1
ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ И ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ ДЕТЬМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ

Коваль Юлия Борисовна

Аннотация

В статье в контексте социально-психологического и личностно-динамического подходов к невербальному поведению представлен анализ особенностей экс9 прессивного поведения детей дошкольного возраста. Основываясь на единстве внутреннего и внешнего мира личности, автор выдвинул предположение о связи тревожности личности и социально-перцептивных умений старших дошкольников. Проведенное исследование подтверждает актуальность поставленной проблемы. Выявлена связь между уровнем тревожности личности и успешностью понимания и выражения экспрессии эмоциональных состояний детьми старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова

экспрессия, невербальное поведение, личность, тревожность, дошкольный возраст, эмоция, радость, удивление, страх, мимика.

Библиография

1. Азарова, Е.А. К вопросу о насилии над детьми в семье / Е.А. Азарова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 3. С. 69–76. 2. Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. СПб.: Питер, 2000. 3. Лабунская, В.А. Не язык тела, а язык души! Психология невербального выражения личности / В.А. Лабунская. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 4. Максимова, Р.А. Некоторые особенности восприятия дошкольниками других людей / Р.А. Максимова // Человек и общество / под ред. Б.Г. Ананьева, Д.А. Керимова. Ленинград, 1968. Вып. 3. 5. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты) / под ред. А.А. Бодалева, Н.В. Васиной. СПб.: Речь, 2005. 6. Прусакова, О.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 24–35.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.