The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2010 №2
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Лазаренко Александр Владимирович
Аннотация
В статье с науковедческих позиций проанализированы идеи и гипотезы информационной педагогики как информационной парадигмы образования и ее место в системе педагогических наук, а также метапринципы, позволяющие видеть образ будущей системы образования. Информационная педагогика – интерактивное научное знание, новая педагогическая парадигма, выполняющая познавательную и нормативную функции и являющаяся средством распространения нового научного знания. В статье рассмотрены дидактические возможности и условия использования информационно-образовательных ресурсов и услуг в системе образования, а также требования, предъявляемые к проектированию электронных учебных курсовКлючевые слова
информационная педагогика; методологические принципы; электронные учебные курсы.
Библиография
1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М., 2002. 3. Андреев В.И. Педагогика. Казань: ЦИТ, 2000. 4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., 2007. 5. Извозчиков В.А., Богословский В.И. Введение в информологию: Программа курса. СПб., 2000. 6. Кун Т. Структура научных революций: пер. с англ. М., 2002. 7. Лакатос И. История науки и ее рациональные рекомендации // Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. М., 1987. 8. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. М.: ЭГВЕС, 2000. 9. Новые педагогические информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 1999. 10. Петрова Н.П. Методические и дидактические принципы развития системы дистанционного образования в Педагогическом институте Южного федерального университета // Теория, тех