0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2010 №4
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Казакова Лариса Александровна

Аннотация

Содержанием социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья являются общечеловеческие ценности, среди которых наиболее значимы «человек», «здоровье», «семья», «труд». Показано, что принципы социальной педагогики могут использоваться при организации и осуществлении воспитательного процесса с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья; эти принципы позволяют рассматривать человека с ОВЗ как субъекта собственного развития.

Ключевые слова

дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, социальное воспитание, социальный опыт, теория «независимой жизни», принципы социального воспитания.

Библиография

1. Бронников В.А., Наумов А.А. Интегративная оценка эффективности комплексной реабилитации инвалидов в системе социальной защиты населения // Научно-практический опыт реабилитации лиц с ограниченными возможностями в Приволжском федеральном округе. Н. Новгород, 2007. С. 79–92. 2. Вершков А.В. Практика и ее деятельностное оформление: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Красноярск, 2008. 3. Гребенкина Л.К., Жокина Н.В. Основы социальной педагогики. Основные понятия социальной педагогики // Классный руководитель. 1998. № 6. С. 15–25. 4. Григорьев С.И., Субетто А.И. Основы неклассической социологии. М.: Русаки, 2000. 5. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 2000. 6. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С. 71–78. 7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. 8. Ромм Т.А. Социальное воспитание: эволюция теоретических образов. Новосибирск: Наука,2007. 9. Синцова Л.К.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.