0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

09/09/2010 № 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И СЛУШАТЕЛЯ СПК К ИННОВАЦИОННО-КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Цедринский Александр Дмитриевич

Аннотация

В статье говорится о решении проблемы подготовки педагога к инновационно- креативной деятельности в сфере образования, необходимости создания прогностической практикоориентированной теории инновационно-креативного педагогического образования, актуальности формирования новых (инновационных и креативных) личностных качеств современного учителя, способствующих осуществлению новых видов педагогической деятельности. Исследование проблемы показало, что феномены выбора, свободы, нравственности, самоактуализации и самореализации личности будущего учителя – это результат влияния не только внешних факторов (образовательной среды, условий существования, этических образцов поведения и т.д.), но и внутренних факторов, и в первую очередь сознания и его внутреннего содержания, которое зависит изначально от внешних факторов, а затем и самосознания – личностных структур (саморефлексии, критичности, самомотивирования и др.). Сформированность, становление и развитие этих внутренних факторов

Ключевые слова

инновационно-креативная деятельность, сознание, мышление, профессиональная компетентность учителя

Библиография

1. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001. 2. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Д: РГПУ, 1997. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д: Юность, 1999. 4. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика. М.: КСП+, 2003. 5. Проектирование профессионального педагогического образования / В.А. Болотов [и др.] // Педагогика. 1997. № 4. С. 66–68. 6. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция, технологии. Волгоград: Перемена, 1994. 7. Цедринский А.Д. Обновление научно-педагогического сознания педагога как фактор реформирования образования // 3-я Межрегиональная науч.-практ. конф. Армавир: АМИУУ, 1996. С. 112–115. 8. Цедринский А.Д. Региональная экспериментальная педагогическая площадка как фактор повышения квалификации и формирования педагога инновационного типа: дис. …

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.