0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2011 №1
ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО МИРА УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ УРОКОВ ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ)

Зубкова Наталья Николаевна

Аннотация

В статье рассматривается проблема знаково-символической идентификации как актуальной идеи в становлении подрастающего поколения. Предложена структура знаково-символической идентификации, состоящая из четырех этапов: от стихийных детских символических переживаний до самостоятельного создания учащимися знаков и символов того или иного культурного явления. На материале уроков истории и литературы показаны возможности смыслового целеполагания, когда с помощью слова, наглядности, игры создаются условия для пробуждения, поддержки и актуализации переживания школьником смыслов жизни человека, этноса и человечества.

Ключевые слова

знак, символ, знаково-символическая идентификация, современный урок, развитие личности.

Библиография

1. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. М.: АСТ, 2004. 2. Коршунов А.М., Мантов В.В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. М., 1974. 3. Лосев А.Ф. Символ // Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5. 4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 5. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.