0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2011 №3
МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Гарафутдинова Гюзель Рушановна
Упшинская Алла Евгеньевна

Аннотация

В статье обосновывается актуальность и значимость оценивания профессиональных компетенций выпускника вуза. Природа процесса оценивания охарактеризована как латентная, субъективная, многоаспектная, многофакторная и социальная. Предложена обобщенная структура профессиональных компетенций, модель оценивания компетенций, критерии оценивания. Обоснован выбор трехуровневой системы оценивания сформированности профессиональных компетенций. Представлены этапы и методы оценивания компетенций. Для определения уровня сформированности профессиональных компетенций разработана покомпонентная карта оценивания компетенций.

Ключевые слова

компетентность, модель выпускника, оценивание профессиональных компетенций, направления оценивания, критерии оценивания, уровни сформированности компетенции.

Библиография

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 2. Илларионова Г.И. Формирование профессиональ но-математической компетенции будущих инженеров по безопасности технологических процессов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 3. Упшинская А.Е. Формирование компетенций выпускника в условиях интеграции науки и образования. М.: Изд-во СГУ, 2009. 4. Фахертдинова Д.И., Фахертдинова А.И., Кондратьев В.В. Междисциплинарное взаимодействие как один из основных факторов в формировании компетентностного специалиста // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 12. С. 331–334. 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на Отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. URL: http://www.eidos.ru/ news/compet/htm. 6. Шайдуллина А.Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.