0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2011 №5
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

Пронина Светлана Михайловна

Аннотация

Исследование специфики содержания математического образования посредством выделения в его структуре трех языков: естественного, дидактического и языка науки – позволило продемонстрировать значимость его коммуникативной составляющей, развитие которой является одной из главных задач современной школы. Обоснована целесообразность выбора методов обучения, адекватных содержанию математического образования, в числе которых словесные, проблемные, эвристические и диалогические методы.

Ключевые слова

коммуникативная культура, дидактические условия, содержание математического образования, язык науки, математический язык, естественный язык, дидактический язык.

Библиография

1. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности (для деловых людей): учеб. пособие для студ. Школы практической психологии. Таллинн: Регалис, 1998. 2. Гнеденко Б.В. Введение в специальность. Математика. М.: Наука, 1991. 3. Дорофеев Г.В. О некоторых особенностях реального языка математики // Математика в школе. 1999. № 6. С. 41–43. 4. Ким В.В., Блажевич Н.В. Язык науки: философско-методологические аспекты. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1998. 5. Комаров В.Н., Салехов Л.Г. Роль и значение процесса математизации наук // Математизация естественнонаучного знания: пути и тенденции / под ред. В.Н. Комарова. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1984. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие. М.: Юрайт, 1999. 7. Основы профессиональной педагогики. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. С.Я. Батышева, С.А. Шапоринского. М.: Высшая школа, 1977. 8. Рудакова Е.А. Совершенствование математического образования младших школьников посредством языковой работы

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.