0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОГНОСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ОСНОВАТЕЛЯ РИМСКОГО КЛУБА А. ПЕЧЧЕИ

Катичева Марина Анатольевна
Федотова Ольга Дмитриевна

Аннотация

В статье анализируются проблемы развития образования в их освещении в деятельности неправительственной международной организации – Римского клуба. Подробно рассматриваются организационные основы проведения научных исследований в сфере прогнозирования. Особое внимание уделяется системе воззрений основателя Римского клуба Аурелио Печчеи, предложившего педагогическую проекцию своей концепции нового гуманизма. Показано, что мыслитель связывает решение проблем человечества, входящего в эру глобализации, с разрешением существенных противоречий человеческого бытия в многомерном мире, основанном на сложном балансе разнонаправленных интересов. Проблемы образования рассматриваются А. Печчеи на уровне автобиографического нарратива и в контексте развития идеи перевоспитания человечества, совершенствования системы профессионального и формального образования, самовоспитания и самоограничения.

Ключевые слова

новый путь мирового развития, автобиографический нарратив, перевоспитание человечества, глобализация, новый гуманизм, самовоспитание, самоограничение.

Библиография

1. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1980. 2. Пределы роста. Доклад по проекту Римского клуба «Сложные положения человечества» / Д.Х. Медоуз [и др.]. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 3. Botkin J., Elmanjra M., Malitza M. No limits to Learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. Oxford [etc.]: Pergamon press, 1979. 4. The Club of Rome “The Dossiers” 1965–1984. URL: http://clubofrome.at/archive/dossiers.html. 5. The Count-Up To 2052: An Overarching Framework For Action. URL: http://www.clubofrome.org.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.