0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/10/2011 9
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КАРТИНЫ МИРА РЕБЕНКА ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сатарина Елена Николаевна

Аннотация

В статье доказано, что культуросообразный контекст современного образования актуализировал выбор фольклора как средства развития ценностно-смысловой картины мира ребенка 6–7-го года жизни. Определен комплекс ценностно-смысловых сфер фольклора (эстетической, утилитарной, теоретической), которые обусловливают становление ценностно-смысловой картины мира ребенка предшкольного возраста. Раскрыты технологические модели развития ценностно-смысловой картины мира (учебно-игровая, коммуникативно-диалоговая и экспериментальноисследовательская), разработанные исходя из механизмов развития ценностных ориентаций и смыслообразования ребенка дошкольного возраста.

Ключевые слова

фольклор, ценностно-смысловая картина мира ребенка, предшкольное образование.

Библиография

1. Абакумова И.В. Обучение и смысл. (Смысло-образование в учебном процессе). Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Психология развития. СПб.: Питер, 2001. 3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996. 4. Выготский Л.С. Избр. психол. произведения. М., 1960. 5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГПУ, 1985. 6. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. 1997. № 1. 7. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 8. Куликовская И.Э. Развитие предшкольного образования в контексте пространственной парадигмы // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2007. № 1. 9. Куликовская И.Э. Эволюция мировидения детей дошкольного возраста и ее педагогическое сопровождение: дис. ... д-ра пед. н

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.