The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/11/2011 10
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Нуждина-Фендель Елена Владимировна
Аннотация
В статье рассматривается туристско-краеведческая деятельность с позиции действенного фактора развития личности учащегося, ее социально-ролевого становления. Представлены результаты анализа деятельности Оренбургского центра детско-юношеского туризма и краеведения, реализующего специфические воспитательно-развивающие средства формирования личности и позитивного социального опыта учащегося. Общенаучные основания и социально-педагогический подход позволили доказать необходимость сочетания воспитания, социализации и самореализации учащегося в условиях туризма и краеведения. Раскрыта значимость туристско-краеведческой деятельности как процесса адаптации к социальным изменениям в обществе и создания у учащегося устойчивых механизмов коммуникативного взаимодействия с окружающей средой.Ключевые слова
туристско-краеведческая деятельность, направления и виды деятельности, развитие личности учащегося, дополнительное образование.
Библиография
1. Бушманова Н.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2008. 2. Казьмина Е.Г. Туристско-краеведческое объединение клубного типа как средство профессиональной ориентации учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 3. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2010. 4. Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2009. 5. Смирнов Д.В. Туристское мастерство педагога. М.: УРАО, 2006. 6. Туристский терминологический словарь / авт.- сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. М.: Советский спорт, 2007.