The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
08/12/2011 11
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВОЙ МОДЕЛИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье раскрыты методологические основания мониторинговой модели контрольно-надзорной деятельности, представленные концептами «качество образования», «управление развитием образования», «мониторинг качества образования ». Определено, что управление развитием образования интегрирует понятия «контроль» и «надзор», характеризуя партисипативность управления. Обоснована категория «ключевая компетенция образовательного учреждения». Потенциал мониторинга рассмотрен как элемент контрольно-надзорной деятельности. Мониторинговая модель контрольно-надзорной деятельности определяет новый функционал государственного контроля (надзора) в образовании.Ключевые слова
управление развитием образования, мониторинг качества образования, контрольно-надзорная деятельность, инновационное развитие образования, партисипативный стиль управления, ключевая компетенция образовательного учреждения.
Библиография
1. Мареев В.И. Концепт «опережающее развитие» как идеологическая стратегия образования в современном обществе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 11. 2. Масловская Л. Становление и развитие партисипативного управления устойчивым развитием сельских территорий // Management theory and studies for rural business and infrastructure development. 2009. № 17 (2). 3. Современные средства оценивания результатов обучения в школе / Т.И. Шамова [и др.]. М., 2007. 4. Фроловичев А.В. Формирование партисипативного стиля управления в системе государственной службы: автореф. дис. … канд. социол. наук. Саратов, 2008.