0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

08/12/2011 11
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА КАК КОМПОНЕНТА В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Давыденко Ирина Геннадиевна
Дуброва Елена Алексеевна

Аннотация

Специфика деятельности преподавателя предполагает использование системы этических правил, норм поведения, которые разрабатываются педагогической деонтологией. Деонтологический компонент целесообразно включать в структуру педагогического профессионального мастерства наряду с такими его элементами, как педагогическая техника, психолого-педагогические способности и эрудиция. Для определения степени реализации деонтологического подхода в процессе преподавания экономико-технологических дисциплин были использованы результаты анкетирования студентов факультета технологии и предпринимательства ПИ ЮФУ, которые подтвердили тезис о том, что студенты высоко оценивают в преподавателе основообразующие качественные характеристики профессиональной этики в педагогической деонтологии.

Ключевые слова

деонтологический подход, педагогическая деонтология, этика преподавания, педагогическая мораль, педагогический долг, педагогическое мастерство, структура педагогического мастерства, педагогическая техника, психолого-педагогические способности.

Библиография

1. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. М.: Просвещение, 1988. 2. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. 3. Дмитриевский В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях: кн. для учителя. М.: Педагогическое общество России, 2002. 4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Изд-во БГУ им. В.И. Ленина, 1978. 5. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985. 6. Левитан K.M. Основы педагогической деонтологии: учеб. пособие для высшей школы. М., 1994. 7. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие / под ред. И.А. Зязюна. М., 1989. 8. Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1966. 9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Киев: Радянська школа, 1985. 10. Шмелев А.Г. Кодекс профессиональной этики преподавателя-экзаменатора. URL: http://www.psy.msu.ru/educat.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.