0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

03/03/2012 №3
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КАТЕГОРИИ «СВОБОДА» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

Ромаев Антон Павлович
Ромаева Наталья Борисовна

Аннотация

В статье приведены результаты исторического исследования этапов развития категории «свобода» в отечественной педагогике. Свобода рассматривается как феномен, т.е. педагогическое явление, и как категория, т.е. обобщенное педагогическое понятие. Показана трансформация категории «свобода» в педагогике России в процессе развития и смены исторических формаций. Определены особенности развитии категории «свобода» в контексте направлений гуманистической педагогики: абстрактного, практического, универсального и социального гуманизма.

Ключевые слова

свобода, феномен свободы, гуманистическая педагогика, история отечественной педагогики и образования.

Библиография

1. Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М., 1913. Т. 1. 2. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М.: Голос труда, 1918. 3. Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1982. 4. Ромаева Н.Б. Гуманистическая педагогика России середины ХIХ – ХХ века: методология и метатеория. М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003. 5. Семенов В.И. Идеи С.А. Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем в сельских школах // Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М., 1998. С. 26–33. 6. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Пед. соч.: в 6 т. М., 1990. Т. 6. 7. Чумичева Р.М., Куликовская И.Э., Куликовская Л.Е. Информационная безопасность России и духовно-нравственная культура молодежи как средство ее обеспечения // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 9.С. 23–32.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.