The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2012 №3
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФОРМАТ ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье рассмотрена феноменология интеллектуального ресурса качества современного образования, представленная в контексте педагогики развития. Раскрыта содержательная сущность системных характеристик понятия «развитие ». Рефлексия определяется в качестве системообразующего фактора и рассмотрена как способность. Специфика рефлексивных процессов характеризует потенциал личностного роста. Представлена модель школы-центра педагогики развития. Определена структура центра, организационные формы обучения. Названы ценностные приоритеты деятельности, обусловливающие принципы функционирования и развития.Ключевые слова
интеллектуальный ресурс качества образования, педагогика развития, рефлексивные процессы, ценностные диспозиции, одаренные дети.
Библиография
1. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. Новгород, 1990. 2. Локк Дж. Избр. филос. произведения: в 2 т. М.,1960. Т. 1. 3. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.,1987. 4. Шадрин Ю.В. Социально-педагогическая характеристика математической одаренности подростка // Известия Южного федерального университета. 2011. № 11. 5. Шрейдер Ю.А. Ритуализация поведения и формы косвенного целеполагания // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. 6. Maslow A.H. The Psychology of Science:A Reconnaissance. N.Y., 1966.