The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/04/2012 №4
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируются проблемы управления качеством подготовки специалиста в высшем учебном заведении, обобщаются современные инновационные решения в реализации компетентностного подхода в подготовке кадров. Соотносится понятие «компетентность» с понятиями «знания», «умения », «владение», «навыки», «готовность», «способность», «квалификационные требования» и др., используемыми в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Раскрываются современные технологии реализации деятельностного подхода в оценке качества подготовки выпускников на основе анализа профессиональной деятельности специалиста.Ключевые слова
компетентность, профессиональная подготовка кадров, инновационные подходы, качество подготовки, моделирование.
Библиография
1. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 54–57. 2. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. № 1. С. 2–7. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 4. Лукичев Г. А. Развитие образования в государствах – участниках Болонского процесса // Высшее образование сегодня. 2009. № 8. С. 35–37. 5. Мареев В.И., Горюнова Л.В. Научно-педагогический аспект стратегического управления качеством высшего образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 12. С. 17–26. 6. Садлак Я. Что дают инвестиции в высшее образование? // Высшее образование сегодня. 2004. № 4. С. 49– 51. 7. Саксонова Л.П. Психологические основания становления специалиста в техническом университете // Журнал прикладной психологии. 2005. № 1. С. 64–70. 8. Селезнева Н.А. Размышления о качестве об