The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/05/2012 №5
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УКЛАДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Корсакова Татьяна Владимировна
Аннотация
Статья посвящена выделению условий реализации задач социального партнерства в школьном укладе жизни. Необходимость расширения числа субъектов, участвующих в процессах управления развитием образования, объясняется его превращением в открытую систему. Локализовать ответственность за воспитание молодого поколения, возложив ее только на образовательные учреждения, сегодня уже невозможно. В статье представлен механизм привлечения социальных партнеров к решению комплекса мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления. Автор полагает, что социальное партнерство меняет позицию образовательного учреждения в обществе. Такое взаимодействие расширит возможности уклада школьной жизни в обеспечении успешной социализации обучающихся.Ключевые слова
уклад школьной жизни, социальные партнеры, исследовательские проекты, совместная разработка программ, соуправление образовательным учреждением.
Библиография
1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2011. 2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / РАО; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. 3. Корсакова Т.В. Аспектный подход к проектированию уклада школьной жизни // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 6. С. 53–58. 4. Федулин А.А. Исторический опыт становления и развития системы социального партнерства в России: автореф. дис. ... д-ра истор. наук. М., 1999. 5. Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: в 2 т. / под ред. Н.П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980.