0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/09/2012 №9
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНЦЕ XVII - СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА

Рыжов Алексей Николаевич

Аннотация

В статье рассматривается изменение написания и содержания важнейших педагогических терминов, анализируются причины подобных изменений и дается их оценка. Показано, что изменение педагогической терминологии на протяжении конца XVII - середины XX в. было теснейшим образом связано с изменениями в области русского языка и происходило в несколько этапов. Раскрыто влияние этих изменений не только на написание, но и на содержание педагогической терминологии.

Ключевые слова

педагогическая терми­нология, кириллица, латинизация русского языка, реформы в области языка.

Библиография

1. Бокарев Е.А. Русско-эсперантский словарь. М.: Советская энциклопедия, 1966. 2. Дрезен Э.К. Основы языкознания, теории и истории международного языка. М.: ЦК СЭСР, 1929. Ч. 1. 3. Каримова Н. Всеобщий переход на латиницу неизбежен // Независимая газета. 2001. № 143. 7 авг. 4. Корвин-Веледницкий Д.И. Международный язык, критика «Эсперанто» и алфавиты. Тифлис: Электро-печ. Груз. Изд. Тов., 1915. 5. Материалы для словаря древнерусского языка / сост. И.И. Срезневский. СПб.: Типография Акаде­мии Наук, 1893. Т. 1. 6. Протокол заключительного заседания подко­миссии по латинизации русского алфавита при Главнауке НКП РСФСР от 14 января 1930 года // Культуры и письменности Востока. 1930. № 6. 7. Словарь русского языка XI-XVII веков. М.: Наука, 1976. Вып. 3. 8. Словарь русского языка XVIII века. Л.: Наука, 1988. Вып. 4. 9. Тредиаковский В.К. Разговор между чужестран­ным человеком и российским об орфографии. СПб.: Тип. АН., 1748. 10. Третье и четвертое

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.