0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

02/11/2012 №11
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Уваровский Александр Павлович

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования интеллектуальных ресурсов качества образования, среди которых центральное место занимает детская одаренность. Раскрыто смысловое содержание категории «одарен­ность». Представлены концепции интеллектуальной и творческой одаренности X. Гарднера, В.А. Крутецкого, Р. Стернберга и др. Определены характеристики сферы личностного развития одаренного ребенка, молодого человека. Обосно­вана необходимость организации процесса обучения как уникального педаго­гического проекта на основе учета типа одаренности. Определены особенности педагогических технологий, направленных на моделирование субъектного тезауруса личности.

Ключевые слова

качество образования, интеллектуальный ресурс, развитие личности, одаренность, субъективный тезаурус.

Библиография

1. Краткий словарь системы психологических поня­тий / под ред. А.В. Петровского. М., 1990. 2. Крутецкий В.А. Психология математических спо­собностей. М.: Просвещение, 1968. 3. МатюшкинА.М., СискД.А. Одаренные и талант­ливые дети // Вопросы психологии. 1988. № 4. 4. Стернберг Р. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2004. 5. Трик Х.Е. Основные направления эксперимен­тального изменения творчества // Хрестоматия по общей психологии. М., 1981. 6. Хант Т. О природе сознания. М.: АСТ, 2004. 7. Gardner H. Creating Minds, Basic Books № 4. Stuttgart: Klett-Cotta, 1993.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.