The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/11/2012 №11
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РЕСУРСА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования интеллектуальных ресурсов качества образования, среди которых центральное место занимает детская одаренность. Раскрыто смысловое содержание категории «одаренность». Представлены концепции интеллектуальной и творческой одаренности X. Гарднера, В.А. Крутецкого, Р. Стернберга и др. Определены характеристики сферы личностного развития одаренного ребенка, молодого человека. Обоснована необходимость организации процесса обучения как уникального педагогического проекта на основе учета типа одаренности. Определены особенности педагогических технологий, направленных на моделирование субъектного тезауруса личности.Ключевые слова
качество образования, интеллектуальный ресурс, развитие личности, одаренность, субъективный тезаурус.
Библиография
1. Краткий словарь системы психологических понятий / под ред. А.В. Петровского. М., 1990. 2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.: Просвещение, 1968. 3. МатюшкинА.М., СискД.А. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 1988. № 4. 4. Стернберг Р. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2004. 5. Трик Х.Е. Основные направления экспериментального изменения творчества // Хрестоматия по общей психологии. М., 1981. 6. Хант Т. О природе сознания. М.: АСТ, 2004. 7. Gardner H. Creating Minds, Basic Books № 4. Stuttgart: Klett-Cotta, 1993.