The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/03/2013 №3
СВЯЗЬ ДОВЕРИЯ И ПОНИМАНИЯ В СИСТЕМЕ «СТУДЕНТ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»: НЕЛИНЕЙНЫЙ ПОДХОД
Аннотация
В статье представлено исследование характера функциональной связи между пониманием преподавателя как независимой переменной и доверием к преподавателю как зависимой переменной. В эмпирическом исследовании показано, что линейная функциональная зависимость, характерная для низкого уровня понимания преподавателя студентами, изменяется при высоком уровне понимания и приобретает вид степенной функциональной зависимости. Наличие степенной функциональной зависимости рассматривается в качестве одного из условий не линейного, а вероятностного прогнозирования изменения системы межличностных отношений между преподавателем и студентами с учетом функционирования доверия и понимания в этой системе.Ключевые слова
доверие, понимание, синергетика, регрессия, функциональная связь, линейная связь, нелинейная связь.
Библиография
1. БрудныйА.А. Тезисы о понимании // Понимание. Опыт междисциплинарного исследования / под общ. ред. А.А. Брудного, А.В. Уткина, Е.И. Яцуты. М.: Смысл, 2006. С. 14-19. 2. Дорофеев В.А. Связь доверия и понимания: проблемные вопросы // Материалы IV съезда Российского психологического общества «Психология - будущему России» (18-21 сентября 2007 г.). Ростов н/Д, 2007. Т. 1. С. 302-303. 3. Купрейченко А.Б. Концептуальные основы исследования феноменов доверия и недоверия // Психология доверия и недоверия. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. С. 31-86.