0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/05/2013 №5
НАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Куликовская Ирина Эдуардовна

Аннотация

В статье раскрыты теоретико-методологические и практические контексты разработки содержания духовно-нравственного воспитания детей 4-5-го года жиз­ни в логике культурно-исторического процесса. Определены научные основания содержания духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного воз­раста: обусловленность принципом единства онто- и филогенеза, обеспечивающим взаимодействие мифологии, философии и науки; целостность натурфилософской картины мира, объединенной знаками, символами и ценностями культуры, рас­крывающими взаимозависимости мира; взаимосвязь реального и художественного образа объектов, явлений, процессов мира; ориентация на возраст, специфику направленности личности ребенка 4-5-го года жизни, его познавательные потреб­ности и интересы. Содержание подпрограммы «Стихии мира» спроектировано с опорой на фундаментальные представления о знаково-символической деятель­ности человека. Структура подпрограммы представлена разделами и тематиче­скими блоками (ценность, образы ст

Ключевые слова

ребенок дошкольного возраста, духовно-нравственное воспита­ние, эволюция мировидения, педагогиче­ское сопровождение, натурфилософская картина мира.

Библиография

1. Бескова И.А. Проблема соотношения менталь­ности и культуры // Когнитивная эволюция твор­чества. М., 1995. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. 3. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. 4. Новиков А.М. Основания педагогики. М., 2011.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.