The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/06/2013 №6
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
В статье проектирование рассматривается в качестве объекта управления модернизационными процессами в системе образования современной России. В рамках проекта осуществляется определение актуальной проблемы разработки методологических стратегий изменения объективной образовательной реальности, концептуализация модернизации на локальном уровне как процесса «перехода» образовательных учреждений в новое качественное состояние устойчивого развития. Подробно раскрывается содержание проектов, реализованных в практике муниципальной системы образования г. Ростова-на-Дону и Центре проектного менеджмента Южного федерального университета.Ключевые слова
проектирование, управление модернизацией образования, опережающая модель образования, опережающее обучение, опережающее развитие.
Библиография
1. Библер B.C. Мышление и творчество. Введение в логику мыслительного диалога. М.: Политиздат, 1975. 2. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. 3. Гапонюк П.Н. Концептуальные основы модели культурно-информационной среды подготовки специалистов в условиях модернизации профессионального образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 6. С. 145-153. 4. Гапонюк П.Н. Этапы развития теории менеджмента качества // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 8. С. 49-57. 5. Карпова Н.К. Духовность как идеология современного образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 12. С. 37-46. 6. Мареев В.И. Концепт «опережающее развитие» как идеологическая стратегия образования в современном обществе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 11. С. 15-27. 7. Маслоу А.Г. Психолог